Сценарий театрализованной постановки, ко дню победы. Сценарий театрализованного представления ко дню победы Театральная постановка на 9 мая счастливое детство

Действующие лица:

2 ведущих, главная героиня, Андрей, Коля, Ирина, Ната, Лара.

(Музыка)

Ведущий 1: Россия! Мать великая моя! Страна отцов! Земля моя святая!
Я в эти дни дыханье затая, все уголки твои, все дальние края,
Волнуясь, в памяти своей перебираю.

(Звучат колокола)

Ведущий 2: Что это? Ты слышишь?
Ведущий 1: Это колокола. Колокола памяти…
Ведущий 2: Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий 1 : Бывают, смотри!

(На сцену выходят ученики. Девушки в светлых платьях, парни – в белых рубашках. Всем весело и здорово. Выпускной.)

Девушка: Солнечный лучик скользит по доске.
Окна распахнуты в май
Коля: И во дворе зацветает сирень
Милая школа,прощай…
Все: Год сорок первый-у нас выпускной
Вот и последний звонок…
А в переди-небосвод голубой!-
Жизнь в долгий путь нас зовёт…!

Директор: Дорогие мои ученики, я по-прежнему называю вас так, хотя сегодня 21 июня 1941 года, вы уже окончили школу. И завтра вы сделаете первый шаг в свою самостоятельную, взрослую жизнь. Я желаю вам счастья на этой трудной и долгой дороге.

Все: «До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! Ура!» Змейкой бегут по всей площади.
Андрей: А я буду машинистом!
ВСЕ: Обязательно будешь. Ура-а!
Ирина : А я буду летчицей-ей!
ВСЕ: У-у-у-у!
Девушка : А Коля будет капитаном дальнего плавания!
ВСЕ: Бу-у-дет! (движения)
Лара: А я буду художником!
ВСЕ: О-о-о-о-о!
Андрей: Нарисуй нам что-нибудь на память!
ВСЕ: На-а-рисуй! Нарисуй!

Лара: Алый парус надежды!
ВСЕ : Алый парус мечты.
Натка : А я буду любимой женой!
ВСЕ : О-о-о-о-!
Андрей : Вернись, товарищ будущая жена! Ромашки, природа, жизнь счастливая.

Натка: Значит гарантированная тишина!

Коля: Поле красивое, утро к лицу ему.

Лара : В домах за рекой огни зажглись.

Ирина: Люди работают.

Андрей: Смеются!

Натка: Танцуют!
Девушка : И радостно вместе нам становится жить.
(Приходят на танц. Площадку. Танцуют. Музыка – Рио Рита)

Ведущий 1:


Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной – музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита, соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна.
Через месяц и не больше кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.

(Танцуют пары. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Звучит сирена. Все пары застывают. Звучат 1-й куплет и припев песни “Священная война”. Дальше картинки замедленного немого кино. Пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки надевают темное: платки, кофты, телогрейки и т.д. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.)

(На сцене остаются Андрей и Ната. Рассказывают по ролям стих)

– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.

– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Ведущий 2: Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая в дали.

Ведущий 1: Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било. (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 2: Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило! (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 1 : Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло! (пауза) Их уже на было на земле, а оно было”.

Ведущий 2: Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет.

(музыка)
Коля:
“Дорогая! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети – будущее нашей Родины – жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Николай”.
Лара: Завтра я умру, мама. Ты прожила 45 лет, а я лишь – 18. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь…
Ирина: “Боевой первомайский привет! Дорогие мои! За последнее время получила шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками… Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в “гостях” у “фрицев”, живу с ними “дружно”, знаем и ненавидим друг друга от всей души: они – за “беспокойную жизнь”, ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, – это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы…
Крепко целую. Ваша Ира”

Ведущий 1: Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись
Ведущий 2: А, вдруг, таким придёт и мой?!
Ведущий 1: А, вдруг, совсем… (пауза).

Ведущий 2: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
Ведущий 1: (громко) Убили!

Ведущий 2: Я помню “первым” и ещё “зарыт”,
И кажется ещё, “в сырой могиле”
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день (пауза). Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит”.

Ведущий 1: Но разве память бывает живой?
Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

(колокольный звон)

Ведущий 2: Снова колокольный звон…

Ведущий 1: Да…и мы будем помнить всегда, каждый раз когда услышим звон…

(На середине сцены стоит стул)

Девушка: На стенке фото пылится

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,

Всегда - как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, я! (Садится на стул)

(музыка. Выходит Андрей, встает за спинкой стула)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании…
(появляется Натка. Встает с Андреем, они переглядываются и улыбаются друг другу)

И в школьных делах мостак.

Бывало что на свидание

Не успевала никак.

Их звали «жених и невеста»

Они не смущались, нет.

Любовь - это всем известно –

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной - подружки…

(держась за руки появляется Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая - возле стула)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые две хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Коля!

(Коля приседает возле стула перед Андреем. Получается фотография)

Колей гордится дом!

Все мысли - о футболе,

Ну а учеба - потом.

(Громко звучит музыка. Стоп - кадр. Фотография оживает. Ребята поочереди выходят на авансцену, произносят текст)

Андрей: Вот так мы тогда и жили.

Экзамены шли к концу.

Коля: Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Ната: Выпускной был такой веселый!

Танцы и ночь без сна!

(звучит Рио Рита и резко обрывается)

Лара: Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

(музыка)

Ирина: Стояли мы оглушенные,

И двинуться не могли…

Девушка: И словно завороженные

Руки свои сплели.

(все на авансцене берутся за руки)

Андрей: Всю ночь до утра не спали вглядываясь в горизонт

Девушка: А губы сами шептали…

Все: На фронт! На фронт!На фронт!

(громко звучит марш, потом становится фоном)

Коля: И нас война разметала!

(шеренга распадается. Все меняют местоположение. На месте остается лишь девушка. Она в центре.)

Всех по разным фронтам!

Девушка: Кто был там, знает, не мало

На долю выпало нам.

Горечь дымных рассветов

Впитал в себя каждый из нас.

(музыка обрывается. Пауза)

Нет! Не хочу об этом!

О будущем будет рассказ!

(звучит фоновая музыка)

(С разных концов сцены идут на встречу друг другу Андрей и Ната.
Встречаются на авансцене слева от девушки)

Ната: Долго мы друг о друге не знали:

Как, что и где…

Андрей: Под долгие песни вьюги

Я вспоминал о тебе.

Мы встретились в сорок третьем,

Как видите - навсегда!

(обнимает Нату за плечи)

Ната: Счастливей пары на свете

Не было никогда!

(На авансцену выходят Лара с Ириной. Встают справа от девушки)

Ирина: Мы были медсестрами в роте.

Лара: И хоть горели в аду,

К этой страшной работе

Привыкли в боях,

На ходу.

Ирина: А после победной песни

Осуществили мечту:

Учились, работали вместе…

Лара и Ирина: Закончили мединститут!

(Коля встает рядом с Ларой и Ириной)

Коля: Горели бескрайние дали

И сердце летело вскач!

Мы фашистские каски топтали,

А не футбольный мяч!

После войны, за город играя,

Точен я был всегда,

И каждый гол посвящал я

Девчонкам 10 «А».

Девушка: Поверьте, все так и было!

И счастливы были все.

И птицы по небу плыли,

И звезды купались в росе!

Я знаю, все так и было!

(громко звучит музыка. Резко обрывается)

Если бы не война…

Ларка первой погибла,

Под Львовом лежит она.

(Лара уходит в глубь сцены, встает спиной к зрителям)

Ирина с Наткой - чуть позже…

(Ирина и Ната встают рядом с Ларой)

Потом не стало ребят.

(Андрей и Коля уходят в глубь сцены)

Я даже не знаю, Боже,

Где они все лежат…

(Девушка идет на левую часть авансцены, чтобы не загораживать ребят)

На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе.

Такими мы были когда-то –

Последний десятый класс…

Простите меня, ребята,

Одна я живу…за вас.

(Уходит. Музыка «Я сегодня до зари»)

Красивые и трогательные сценки к 9 мая — лучший подарок для ветеранов, приглашенных на праздник в начальной или средней школе, в детском саду. Не менее приятно бывшим солдатам и медсестрам, их родственникам будет увидеть и милые постановки в доме культуры. Принимать участие в выступлениях могут как маленькие дети, так и школьники или студенты. Важно лишь соблюдать правила создания постановки и внимательно ознакомиться с предложенными видео примерами. В них можно почерпнуть идеи для написания коротких оригинальных сценок ко Дню победы, которые обязательно порадуют всех гостей мероприятия.

Красивые короткие сценки для школьников к 9 мая — с идеями постановок и видео примером


В средней школе дети намного лучше и четче осознают весь страх войны. Ведь они уже довольно хорошо успели изучить историю и знают, как нелегко пришлось жителям их страны в военное время. Поэтому подбирать сценки на 9 мая для школьников можно с довольно сложным и глубоким смыслом. Ребята смогут хорошо сыграть героев и передать тяжелую атмосферу тех лет.

Идеи для коротких сценок к празднику 9 мая для школьников

В качестве идеи для постановки можно использовать тематику начала войны. В это время совсем молодые парни и девушки, несмотря на свой возраст, были готовы защищать родину. Рассказать о таких смелых подростках, можно в красивой и трогательной постановке. Желательно перед выступлением заготовить и соответствующие реквизиты для сцены, пошить костюмы.

Видео пример красивой короткой сценки от школьников к празднику 9 мая

В предложенном видео рассмотрена сценка от учеников средней школы, в которой рассказывается о наступлении войны. Дети играют подростков, которые отправились на фронт отвоевывать свою свободу и счастье.

Оригинальные сценки ко Дню победы на 9 мая для праздника в доме культуры — видео пример


В домах культуры к празднику 9 мая обычно составляются целые концертные программы для ветеранов. В них входят и танцевальные, и музыкальные постановки. Дополнить их могут и красивые оригинальные сценки на 9 мая День победы в доме культуры, которые расскажут о военном времени. Участвовать в таких номерах могут как ученики старшей школы, так и студенты. Подростки смогут наиболее точно передать волнения, страхи и надежду, испытываемые всеми участниками войны.

Пример оригинальной сценки к празднику 9 мая Дню победы для дома культуры

Трогательные сценки на 9 мая для студентов могут включать длинные диалоги и монологи. В прилагаемом ниже видео примере можно ознакомиться с необычной сценкой, посвященной женщинам, которые стойко встретили войну. Каждая из девушек-солдат, радисток, медсестер и простых школьниц расскажет в стихах о своих чувствах, свое судьбе.

Трогательные сценки в детском саду к 9 мая — с идеями, видео примерами постановок


Малышам еще сложно вообразить насколько страшным, опасным и горьким является слово «война». Поэтому детям следует подбирать красивые музыкальные или песенные номера, которые помогут им рассказать о смелости солдат и медсестер. Также можно поставить номер, описывающий радость людей после объявления долгожданной победы над врагом.

Идеи для составления трогательных сценок к празднику 9 мая для детского сада

Чтобы дети могли легко и красиво сыграть выбранную сценку, нужно заранее подготовить простые тексты. В них не должны входить слова, непонятные ученикам детского сада. Если же такие словосочетания и будут встречаться, задачей воспитателя станет их объяснение крохам. Немаловажно уделить внимание и подбору красивых костюмов. В них детки будут чувствовать себя уверенней и смогут действительно мило и трогательно выступить перед всеми гостями праздничного концерта.

Видео пример трогательной сценки на 9 мая в детском саду

В трогательной сценке для детского сада можно рассказать о мыслях и чувствах солдат. Например, о том, как они общались в те короткие часы затишья перед очередным боем. Следующий пример сценки к 9 мая в детском саду на привале про солдат отлично подходит для средней и старшей группы:

Короткие сценки для маленьких детей к 9 мая — идеи и видео примеры для школы и детского сада


Детям в начальной школе или детском саду можно подобрать для сценки, посвященной Дню победы, красивые и трогательные стихи. Их следует разделить перед всеми выступающими или же поручить рассказывать одному из ребят. Стихотворные сценки к 9 мая для детей подходят как нельзя лучше: ученики смогут их легко запомнить и не менее легко рассказать перед зрителями. Простой слог и понятное содержание не усложнят прочтение и помогут полностью передать смысл произведения.

Видео пример сценки на 9 мая от малышей в детском саду

В детском саду обыграть сценку «У костра» могут не только ученики, но и воспитатели. Например, педагог сможет повести рассказ о солдатах и детях военных, малыши в свою очередь расскажут о военных действиях, смелых бойцах. Пример такой простой и понятной сценки на 9 мая для дошкольников можно изучить в следующем видео:

Видео пример короткой сценки к 9 мая от детей в школе

Короткая постановка о рассказах бывалого солдата отлично подходит для начальной школы. Длинное стихотворение, указанное в примере, нужно поручить выучить мальчику, который легко и быстро запоминает тексты. Короткие сценки к 9 мая для детей могут быть построены по предложенному примеру, но при желании педагоги смогут подобрать им и небольшие стишки или прозу для разыгрывания номера.

Милые сценки для начальной школы на 9 мая — правила написания и видео пример постановки


Для красивого выступления учеников начальной школы на празднике 9 мая нужно тщательно поработать и над словами, и над костюмами. Такая подготовка поможет ребятам отлично понять смысл сценки к 9 мая для начальной школы и без труда поставить номер перед гостями мероприятия.

Правила написания милых сценок к празднику 9 мая для начальной школы

Во время подготовки к выступлению учителя должны тщательно обсудить текст каждого ребенка в классе. Это поможет каждому из детей понять, о чем он будет рассказывать. Важно уделить внимание тому, что сценка будет посвящена героям. Это поможет детям лучше подготовиться и ответственней отнестись к решению поставленной задачи. К остальным правила подготовки постановок относятся:

  • совместная работа над костюмами или их совместный подбор;
  • выбор стихов и прозы, которые конкретный ребенок сможет хорошо выучить;
  • тщательная репетиция номера для запоминания порядка выступлений.

Дополнительно вместе с учителями на классном часу дети могут подготовить специальные декорации. Например, это могут быть картонные пеньки или несколько бумажных корабликов, которые они положат на ткань, изображающую речку. Красочный реквизит хорошо дополнит выступление и сделает его максимально красивым и трогательным.

Видео пример милой сценки на праздник 9 мая в начальной школе

В предложенном примере сценки ко Дню победы дети благодарят воинов и рассказывают, как тяжело жилось детворе в военные годы. Подобные постановки помогают воспитать в малышах смелость, уважение и благодарность.

Трогательные и милые сценки к празднику 9 мая Дню победы оптимально подходят для разыгрывания маленькими детьми, учениками начальной школы или детского сада. Старшие школьники и студенты могут поставить более необычные и оригинальные сценки о военном времени. В предложенных идеях и видео примерах можно узнать, как написать сценки к 9 мая и как правильно подбирать их тематику, главных персонажей. Короткие и красивые сценки, небольшие номера могут использоваться и для учебных учреждений, и для постановок в доме культуры.

1 чтец

Вместе весна и лето

Нынче гостят в Москве

Сколько рассеяно света

В тучах и синеве!

2 чтец

Мирно Москва проснулась

В этот июньский день

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

3 чтец

Мчались мотоциклетки

Била их частая дрожь

В сетках мячи и ракетки

В парки несла молодежь.

4 чтец

Радуясь лету и миру

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова.

Сразу узнала страна

Утром у нас на пороге

Заполыхала война!

Запись слов Левитана «О начале войны»

Песня «Священная война»(1 куплет)

1 Ведущий.

Вслед за первым днём было ещё 1418 суровых дней Великой Отечественной войны. И сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тот страшный день, когда началась война.

2 Ведущий

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

1 Ведущий

Срок первый! Июнь!

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

2 Ведущий

Не танцуйте сегодня, не пойте

В предвечерний задумчивый час

Молчаливо у окон простойте,

Вспоминайте погибших за нас.

1 Ведущий:

Прошу почтить память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания (звучит метроном)

2 Ведущий:

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь, испепеляющие всё на своём пути. Искаженные ужасом лица женщин и детей, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль, а вместе с этим - страх и ужас за судьбу детей, родных, близких, любимых, боль и отчаяние разбившихся надежд на светлое будущее, радость и счастье.

Песня «Если б не было войны». (Исполняет Шушеначева С.А.)

Ещё до встречи вышла нам разлука,

А всё же о тебе я вижу сны.

Да разве мы прожили друг без друга,

Мой милый, если б не было войны! – 2 раза

Наверно, я до срока стала старой,

А только в этом нет твоей вины.

Какой бы мы красивой были парой,

И снова ты протягиваешь руки,

Зовёшь из невозвратной стороны.

Уже ходили б в школу наши внуки,

Мой милый, если б не было войны. – 2 раза

Никто калитку стуком не тревожит,

И глохну я от этой тишины.

Ты б старше был, а я была моложе,

Мой милый, если б не было войны. – 2 раза.

6 чтец

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

7 чтец

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Стихотворение Ю. Друниной «Зинка»

1 Ведущий:

Будем помнить 1941 год, когда советские войны приняли на себя первый удар атаки немецко-фашистских захватчиков. Первые раненые, первые убитые. А впереди - страшные бои, отступления, оставленные города и села. И редкие- редкие весточки домой. Письма с фронта - письма- треугольники. Их ждали, их боялись, а потом их хранили и берегли до конца жизни, как самое ценное.

8 чтец

Больно стукнуло в сердце.

Мать в тревоге встает.

Кто недобрую весть ей

Поздней ночью несёт?

Это сын с поля боя

Свою маму позвал,

Когда раненый пулей,

Он на землю упал

« Ты прости меня, мама,-

Он чуть слышно шептал,-

Что не смог я вернуться,

Как тебе обещал…»

«Плач матери» из «Рэквиема» Р.Рождественского

Ой, зачем ты,

Солнце красное,

всё уходишь –

не прощаешься?

Ой, зачем

С войны безрадостной,

сын,

не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

прилечу

Орлицей быстрою.

Отзовись,

моя кровиночка!

Маленький.

Единственный…

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись,

Моя надежда!

Зёрнышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё, -

где же ты?

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки, -

только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами –

За громадами…

Белый свет

Не мил.

Изболелась я.

Возвратись,

Моя надежда!

Зёрнышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё, -

где же ты?

Песня «Алёша»

9 чтец

Светлы и лучезарны детства дни,

Когда освещены лучами солнца мирного они.

10 чтец

Но если же грозой военной небосклон объят

И дети от разрывов бомб не спят,

То детство превращается в страданье,

В какое-то чудовищное испытанье.

9 чтец

И разве же не преступленье –

Детей мгновений радостных лишать,

До времени взрослеть их заставлять?

Стихитворение М.Юдалевича «Петя Иванов»

Весёлое, большое здание

В селе на берегу Днепра.

С утра стремится детвора.

Здесь, торопясь и оглушая,

Звенит заливистый звонок,

То перемену разрешая,

То приглашая на урок.

И на фасаде небогатом

Учился Петя Иванов.

Он особым ничем не приметен,

Только, разве, рыжий, как огонь,

Только, разве, что была у Пети

Звонкая любимица-гармонь.

Было так: в село пришли фашисты

Из чужой, неласковой земли,

И под вечер Петю – гармониста

На свою попойку привели.

Ты играй! – сказал ефрейтор Пете.

Мальчик поглядел в лицо врагу,

Поглядел и коротко ответил:

Не могу, - помолчал,

Лады гармони тронул

Загорелой маленькой рукой.

Не могу играть вам на гармони,

У моей гармони русский строй!

Ты сыграешь! – проворчал ефрейтор

И блестящий браунинг достал!

Что ж, сыграю! – вдруг ответил Петя,

И возник «Интернационал»!

Он поплыл над пьяною аравой –

Гордый гимн, суровый гимн труда:

«Владеть землёй имеем право,

И кто-то выругался пьяно,

И кто-то дико заорал,

И стол упал, и выстрел грянул!

А он играл, он всё играл…

Из рук не выронив гармони,

Упал он, Петя Иванов.

Но всё стоит в ушах врагов:

«Кипит наш разум возмущённый,

И в смертный бой вести готов!»

Весёлое, большое здание

В селе на берегу Днепра.

Сюда, к восьми без опоздания,

С утра стремится детвора.

Здесь, торопясь и оглушая,

Звенит заливистый звонок,

То перемену разрешая,

То приглашая на урок.

И на фасаде небогатом

Простая надпись – десять слов.

Она о том, что здесь когда-то

Учился Петя Иванов.

1 Ведущий:

Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты. Раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки-медсестры, санитарки. В годы Великой Отечественной войны медики вернули в строй 17 миллионов человек!

Слова Б.Вахтина и П.Фоменко, музыка В.Баснера,

Песня «На всю оставшуюся жизнь»

Сестра, ты помнишь, как из боя

Меня ты вынесла в санбат?

Остались живы мы с тобою

В тот раз, товарищ мой и брат.

Припев:

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит подвигов и славы,

Победы над врагом кровавым,

Горели Днепр, Нева и Волга,

Горели небо и поля!

Одна беда, одна тревога,

Одна судьба, одна земля.

Припев:

На всю оставшуюся жизнь,

Нам хватит горя и печали.

Где те, кого мы потеряли,

На всю оставшуюся жизнь? – 2 раза

Сестра и брат, взаимной верой

Мы были сильными вдвойне.

Мы шли к любви и милосердью

В немилосердной той войне.

Припев:

На всю оставшуюся жизнь

Запомним братство фронтовое,

Как завещание святое,

На всю оставшуюся жизнь. – 2 раза.

1 Ведущий:

Страшные злодеяния фашистов в годы войны испытали многие страны. Но больше всего пострадала наша Родина. 27 миллионов людей самых разных национальностей нашей страны отдали свои жизни, защищая нашу Отчизну.

1 Ведущий:

Но даже самые страшные и ужасные минуты когда-нибудь заканчиваются. Снова наступает новый день, светит солнце, появляется надежда на мир и счастье.

11 чтец

Так вот он - Победы торжественный час,

Конец положивший огненным бурям,

Ради которого каждый из нас

Грудь открывал осколкам и пулям.

12 чтец

Каждый сегодня, как с братом брат,

Светлей и сердечней час от часа.

И плачет от счастья старый солдат,

Который от горя не плакал ни разу.

13 чтец

На улицах города – праздничный стан.

Узнав о счастливой вести мгновенно,

Целуются люди всех наций и стран,

Освобожденные нами из плена.

14 чтец

Такого еще не бывало встарь -

Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:

Праздником мира войдет в календарь

Праздник Победы – Девятое мая!

Слова М. Ясеня, музыка И. Лученка,

песня «Майский вальс»

Весна 45-го года,

Как ждал тебя синий Дунай!

Народам Европы свободу

Принёс жаркий солнечный май.

На площади Вены спасённой

Собрался народ стар и млад,

На старой израненной в битвах гармони

Вальс русский играл наш солдат.

Припев:

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай

Тот цветущий и поющий яркий май,

Вихри венцев в русском вальсе сквозь года

Помнит сердце, не забудет никогда.

Легко, вдохновенно и смело

Солдатский вальс этот звучал,

И Вена кружилась и пела,

Как будто сам Штраус играл.

А парень с улыбкой счастливой

Гармонь свою к сердцу прижал,

Как будто он Волжские видел разливы,

Как будто Россию обнял

Припев:

Над Веной седой и прекрасной

Плыл вальс, полный грёз и огня.

Звучал он то нежно, то страстно,

И всех опьяняла весна!

Весна 45-го года,

Как долго Дунай тебя ждал!

Вальс русский на площади Вены свободной

Солдат на гармони играл!

Припев:

2 Ведущий

Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!

Песня «Аист на крыше»

Танец «Яблочко»

Звучит песня «День Победы»

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!