Темы методических выставок в доу. Осенняя выставка в доу с фото

Сообщение:

«Идеи оформления выставок детского творчества»

Подготовила Безусова Г.В.,

воспитатель МДОУ детского сада №28

«Красная шапочка»

г. Георгиевска

Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки рисунков. Выставки и конкурсы рисунков в детском саду – это наиболее эффективные формы учебно – воспитательной работы, которые позволяют приобщить детей к культурно – эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность, обогатить их представления о мире, развить познавательный интерес и воображения.

Творческие выставки рисунков в детском саду представляют собой итоговую работу детей по какой-то определённой теме – приурочиваются к празднику, времени года или знаменательному событию.

Выставки рисунков можно организовать в групповой комнате, в вестибюле детского сада, в коридорах и переходах. Рисунки вывешиваются на специальные стенды, которые должны включать шапку с названием выставки и крепления для рисунков. Все работы должны быть подписаны. На карточках должно быть имя, фамилия и возраст маленького художника. Такие карточки прикрепляются непосредственно на рисунок. Ребятам очень нравится видеть рисунки на стенде, подписанные их именем и фамилией.

Дизайн оформления выставок может быть разнообразным: от готовых, заказных стендов до стендов, сделанных своими руками. На этом стенде рисунки помещаются в пластиковые кармашки. Они эстетичны и удобны.

Если стенд металический, то рисунки удобно прикреплять с помощью магнитов.

А если деревянный, то рисунки крепятся степлером.

Безусловно, любой рисунок смотрится гораздо лучше, если оформить его рамкой. Это может быть готовая рамка или сделанная своими руками. Тогда для рамки понадобиться два листа картона: упаковочный(основание) и цветной(рамка). На картонное основание приклеивается рамка из цветного картона (только с внутренней стороны). Размер рамки должен быть чуть больше размера рисунка. Рамку можно украсить аппликацией. Рисунок в такой импровизированной рамке можно «за ламинировать» самоклеящейся пленкой. Вот оригинальная выставка в виде гусениц.

Выставку рисунков можно разместить на ширме.

В нашем детском саду осенью проходили выставки по жанру живописи «Натюрморт»: «Дары природы», «Осенние цветы», «Магазин ваз».

Рисунки здесь помещены на яркие однотонные ленточки.

И в заключении моего сообщения хочу сказать о том, что проявляя инициативу, воображение, творчество в оформлении детских вернисажей, используя разнообразный материал, можно повысить интерес детей и родителей к изобразительному творчеству, развить эстетическое восприятие, побудить в них творческую активность.

План.

  1. Понятие «экспозиция».
  2. Виды выставок, организуемых в ДОУ.
  3. Оформление выставок.
  4. Методика организации выставки детских работ.

Вопрос.

В искусствоведении выделяют понятие экспозиция.

Экспозиция (в переводе с лат. – выставление напоказ, изложение) – это размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений.

Экспозиции бывают постоянные и временные .

Цель и той и другой – дать наиболее полное освещение всем экспонатам с точки зрения их художественной и научной ценности.

Экспозиция может быть построена свободно или с учетом маршрута посетителей при осмотре. В современных условиях экспозиция обеспечивается специальным оборудованием, отвечающим правилам хранения экспонатов, а также развернутыми пояснениями – экспликациями (истолкование, объяснение – сжатая информация о произведениях, принципах экспозиции ).

Вопрос.

В ДОУ широко организуются художественные выставки детских работ, которыми завершаются занятия по изобразительной деятельности. И принимают в них участие все без исключения дети. Выставки изделий детей имеют большое воспитательное значение. Выставки могут быть приурочены к праздничным и юбилейным датам , отчетные – по итогам учебного года (куда отбираются лучшие работы детей), постоянные и даже однодневные .

Выставки могут быть свободными и тематическими , организованными:

По видам изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладные изделия) и соответственно:

По видам детских работ (рисование красками, лепка, прикладные рукоделия);

По жанрам искусства и детской деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжет и т.д.).

Обычно такие выставки имеют смешанный характер по содержанию и экспозиции работ.

Вопрос.

Грамотная экспозиция поможет ребенку сравнивать, замечать в работах «за и против» и увидеть главное.

Успех выставки зависит от:

Характера работ;

Количества работ;

Размера работ;

Особенностей архитектуры и кубатуры помещения;

Освещения и окраски фоновых стен, являющихся для рисунков своеобразным «паспарту».

Интересно и полезно сочетать детские работы с произведениями мастеров.

Также полезно комплектовать выставки детей художественной фотографией, аранжировками из природного материала, работами детского дизайн – рукоделия, изделиями художественной промышленности. Это развивает культуру восприятия ребенка.

Если в галереях устраиваются «музеи одной картины» с выделением стены или зала, то в детском саду такой прием относится, вероятнее, к большим, самостоятельного значения коллективным работам детей (декоративные композиции фриза, панно в техниках аппликативного коллажа, росписей), которые украшают интерьер к праздникам (вестибюль, зал, групповая комната).

Творческая выставка совместного творчества детей и родителей “Чудеса с обычной грядки”

Выставка получилась очень “богатой”.

Состоялась выставка группы “Дошколята”

“Аппликации из листьев”

В рамках месячника ОБЖ прошла выставка совместного творчества “Мой весёлый светофор”

Огромное спасибо всем участникам выставки!!!

2017-2018 уч.год.

В рамках недели дружбы с природой в детском саду прошла выставка совместного творчества “Пёстрый мир насекомых”

Огромное спасибо всем участникам выставки!

Выставка детских рисунков “Моя семья”




Творческая выставка “Фейерверк фантиков”

С 23 апреля в детском саду проходит творческая выставка “Фейерверк фантиков”

Вот такая замечательная выставка у нас получилась.А сколько много интересного можно смастерить из обычного фантика, в этом мы убедились сами. Большое спасибо всем участникам выставки!!!

Выставка, посвящённая Дню космонавтики

Ребята группы “Полянка” сделали из лего-конструктора ракеты, космические корабли,

а ребята группы “Дошколята” делали из лего-конструктора – инопланетян.

Творческая выставка “Папа может всё, что угодно”

С 19.02.2018 в детском саду проходит творческая выставка “Папа может все, что угодно”.

Цель выставки: развитие всех видов декоративно-прикладного творчества среди детей и отцов и повышения роли отца в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала путем вовлечения детей и отцов в активную творческую деятельность;
  • создание условий для самореализации детей и отцов, развитие у них декоративно-прикладных навыков, творческого мышления.

Дорогие наши папы, огромное Вам спасибо, за участие в творческой выставке, вы действительно можете всё, что угодно!

Творческая выставка ЭКО-ЁЛКА”

В преддверии Нового года и окончания года Экологии в детском саду прошла творческая выставка “Эко-ёлка” с целью привлечь внимания к охране ёлок, ведь какие интересные ёлки можно сделать из подручных материалов, мы убедились в этом сами.



Выставка “Мамины руки не знают скуки”

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Мамины руки – добрые, нежные, ласковые. Сколько дел у них и забот в повседневной жизни! И при этом наши мамы не перестают нас удивлять своими творческими идеями. В нашем детском саду в канун “Дня матери” была организована выставка «Мамины руки не знают скуки», где были представлены работы, выполненные в различной технике (вышивка, живопись, работа с бумагой, вязание, кулинарные шедевры).

Цель выставки: укрепление детско-родительских отношений, воспитание эмоциональной сферы ребёнка, воспитание уважения к маминому труду.

Мы благодарны нашим мамам за инициативность, активное участие в жизни детского сада!!!

В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка

“Творчество наших сотрудников”

Выставка детских рисунков “Мой любимый сотрудник детского сада”

посвящённая Дню дошкольного работника

Выставка совместного творчества детей и родителей “Осенний букет”

Большое спасибо, всем участникам выставки, вы у нас самые творческие и самые талантливые!

2016-2017 уч.год.

Выставка картин – вышивок “Как прекрасен этот мир”

В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка картин-вышивок сотрудницы детского сада Мамзелевой Х.А.

Весенняя выставка совместного творчества детей и родителей “Цветущая весна”

Большое спасибо всем участникам, выставка получилась действительно весенняя и “цветущая”.


Выставка, приуроченная к Новому году,

“Рукавичка деда Мороза”

В канун Нового года мы объявили смотр-выставку «Рукавичка Деда Мороза» и предложили родителям и детям пофантазировать на тему сказки «Рукавичка», переделав её в сказку

« Рукавичка Деда Мороза».

Можно было вместе с детьми придумать: где потерял Дед Мороз свою рукавичку, кто в ней поселился, или что с ней произошло интересного, кто помог отыскать рукавичку Морозу, а затем изготовить рукавичку Деда Мороза так, как вы ее себе представляете из любых материалов. И вот что получилось!



Выставка детских творческих работ “Мама, мамочка, мамуля”

Выставка детских творческих работ “Край любимый и родной нет тебя красивей”





Яркие ленты или веревочки и прищепки также отлично послужат в качестве дисплея.

Рамка, веревочки и выставка готова:

Дисплей можно соорудить и не на стенах, а сделать что-то подобное из обычной толстой проволоки, дерева или что есть в наличии:

Прикрепите к стене деревянные рейки к которым можно крепить рисунки:

Несколько советов:

Как бы Вы не собрались организовать детские рисунки, перед тем как отправить их на хранение удостоверьтесь, что не забыли подписать проект, возраст или категорию, а также иную полезную информацию о работе. Вам кажется, что Вы будете всегда помнить в какой момент сделан рисунок, но поверьте мне, все помнить не возможно. В конечном счете Вы можете забыть. Поэтому лучше, если работы будут отсортированы и промаркированы. Как вариант, Вы можете прикрепить к коробке или папке, где храните работы фотографию Вашего ребенка, чтобы не забыть кто из Ваших чад нарисовал ту или иную работу.

Можно создать несколько коробок, одну, в которую Вы будете складывать наиболее понравившиеся работы и которые хотели бы сохранить на память. Вторую для временного хранения, для того, чтобы Ваш ребенок мог улучшить рисунок в течение учебного года. Так Вы сможете сравнить рисунки, поразмышлять вместе с детьми как их можно усовершенствовать.

Посоветуйтесь с Вашими детьми и разбейте работы, которые бы Вы хотели сохранить на категории. Не держите работы, которые нет смысла хранить. Определите критерии вместе с детьми. Иногда в глазах детей некоторые работы, которые могут нам не приглянуться, смотрятся особым образом. Вы можете считать, что эти рисунки можно выбросить, а Ваши дети - совсем наоборот. Нет ничего хуже, если Вы выбросите какую-то детскую работу, а ребенок попросит показать ее через какое-то время. Определять вместе с детьми стоящие работы и рисунки, которые можно выбросить - это тоже обучение, ведь нельзя сохранить все.

Сделайте фотографии лучших художественных работ. Часто дети готовы растаться с какими-то работами, если знают, что у Вас есть их фотографии. Создайте отдельную папку на компьютере, где будете хранить такие работы и время от времени просматривать их вместе с детьми. Создайте вложенные папки и рассортируйте фотографии рисунков по категориям для быстрого поиска. Не забудьте о названиях файлов или даже запишите в текстовой файл название, имя ребенка, создавшего работу и дату создания или возраст ребенка. Такие фотографии Вы можете также использовать, чтобы создать подарочные календари, плакаты или фотоальбомы для себя или своих родственников.

Сделайте видео! Снимите, как Ваш ребенок рисует, лепит или делает аппликацию. Дети очень любят смотреть на себя и свое творчество. Сделайте небольшие видео, также сохраните эти файлы на компьютере. Вы можете в дальнейшем, используя несложные программы скомпоновать эти короткометражки в небольшой фильм, записав его на диск для домашнего просмотра на ТВ. Как приятно оглянуться назад, не правда ли?

Выставка в ДОУ. Осеннее настроение

Описание: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей. Выставка служит украшением интерьера детского сада в осенний период.
Участники выставки : дети и родители средней группы детского сада.
Цель: развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.
Задачи: вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, развивать фантазию, творческие способности, эстетическое восприятие. Прививать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается за работу. Все деревья и кусты красит Осень по-своему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны и ели не знает она как разукрасить. Вот и стоят они по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее, ещё ярче становится земля в своём пёстром осеннем уборе.
Золотом и багрянцем украшает осень рощи и дубравы, давая нам огромный простор для творчества.

В октябре в нашей группе состоялась выставка на тему: "Что нам осень подарила?" К участию в выставке были приглашены родители воспитанников. Изготовление осенних поделок позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время. Необходимо было заготовить осенние листья, веточки, шишки, жёлуди, мох и многое другое. А потом проявить фантазию и творчество, чтобы получились такие оригинальные поделки из природного материала.

Каждая из них неповторима.

Илюша вместе с мамой вылепил гриб для ёжика.


Алина с родителями придумала как из шишек сделать ёжика.


Владик с мамой сконструировал семью оленей.


Саша вместе с папой сделала домик Лесовичку.


Дима со старшим братом изобразил лесную полянку и Лешего.

В группе ребята так же выполняли поделки на осеннюю тему.

В течении всего года я в своей работе активно использую художественное творчество (рисование, лепку, аппликацию, конструирование) как средсва развития мелкой моторики рук. И осень не исключение.
И считаю развитие мелкой моторики рук одним из факторов развития речи детей дошкольного возраста. Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если систематически тренировать мелкие движения кистей рук, развитие речи можно существенно ускорить.

И вот что получилось у моих воспитанников.

Первые сухие листочки пригодились для выполнения аппликаций.
Забавный весёлый мышонок и золотая рыбка получились у Яны.



А яркое лучистое солнышко сделала Саша.


Яркие ягоды рябины и золото листвы вдохновили на творчество из пластилина.
Дети с удовольствием изготовили барельеф на тему: " Осеннее дерево", "Ветка рябины".

Барельеф - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона.



Дети с удовольствием наблюдали как осень постепенно превращает листву в золото, как с веток срываются и, тихо кружась, падают листочки. А уж когда начался настоящий листопад, их радости не было предела!

Ну и конечно же ребята нарисовали чудесные пейзажи. Получилась великолепная золотая осень.
Яркое солнышко сияет на небе по-летнему, но прохладный осенний ветер срывает с деревьев пожелтевшие листья. Они кружатся в воздухе и падают в низ. Ветер гонит их по земле и кажется, что листочки то же куда-то спешат.А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые. Скоро придёт зима и покроет всё снегом.




Осень - переменчивая пора. То порадует ясным погожим днём, то засвистит холодным ветром, зашумит долгим скучным дождём. Я учу детей видеть прекрасное в любой погоде и отражать это в своём творчестве. Ведь осень никогда не бывает ни скучной, ни грустной. И не зря писал Александр Сергеевич Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывали положительные эмоции. Свои работы дети использовали в украшении интерьера группы, с удовольствием дарили их родным и друзьям.

В конце месяца был организован фольклорный праздник "Осенины".

Были поставлены следующие задачи:
- Дать детям начальные представления об искусстве и традициях русского народа.
- Развивать эмоциональный отклик к образам произведений русского музыкального фольклора и устного народного творчества.

Мы оформление музыкальный зал в стиле русской горницы.



Девочки в сарафанах и мальчики в традиционных народных рубашках читали заклички, пели песни, водили хороводы, играли в русские народные игры, радовались урожаю. С удовольствием посмотрели инсценировку про озорного козлика, который хотел потоптать огород. Девочки исполнили замечательный танец с колосьями пшеницы. Дети узнали от куда берёт своё начало хлеб.
А свежеиспеченный душистый каравай и корзина с яблоками стали кульминацией праздника и огромной радостью для детей.


Убрала Осень с полей золотые хлеба, а в садах и огородах богатые урожаи фруктов и овощей. Душистое сено смела в высокие стога. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. Сбиваются в стаи и кружатся над полями и поймами полчища грачей, скворцов, ласточек, дроздов. Вот вот крылатым путешественникам будет дан старт в дальнюю дорогу - через моря, океаны в тёплые, но чужие страны. До весны.