Волк игорь петрович семья. Игорь Волк

> > > Волк Игорь Петрович

Волк Игорь Петрович (1937- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №58;
Космонавт мира: №143;
Число полетов: 1;
Продолжительность : 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд;

Игорь Волк – 58-й советский космонавт, герой СССР: биография, фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Буран, Союз, Салют, Памир-3.

58 космонавт СССР и 143 космонавт мира.

Волк Игорь Петрович - космонавт-испытатель СССР, всего раз, побывавший в заоблачных далях космоса, и пробывший там 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

После окончания семилетки города Змиева, это школа №1, учился в средней школе №14 в городе Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края РСФСР.

В 1954 году окончил среднюю в школу №5 в городе Курске. В это же период посещал и занятия в Курском аэроклубе, где научился летать. Первый полёт зафиксирован в апреле 1954 года.

В 1969 году выдан диплом по специальности «инженер-механик», Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе. Все это врем учился на вечернем отделении.

Космос

12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ был зачтен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года получил повышение и был назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра.

1 февраля 1979 года приказом №34 Министерства авиационной промышленности (МАП) зачислен в головную группу для подготовки по теме 11Ф35 («Буран»).

12 февраля 1982 года получил звание «космонавт-испытатель», что случилось по решению МВКК после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке.

С сентября 1982 по май 1983 года длилась подготовка к космическому полету в составе основного экипажа с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьевым, но программа была изменена на ДОС «Салют-7».

С 26 декабря 1983 проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Союз Т» по программе экспедиции посещения, вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой.

Первый полет

С 17 по 29 июля 1984 года в качестве космонавта-исследователя экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и ОС «Салют-7». Позывной: «Памир-3».

Полет длился: 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

По планам МАП и ЛИИ Волк должен был стать командиром экипажа (вместе с Римантасом Станкявичюсом) для первого космического полета МТКК «Буран». Проходил подготовку в качестве командира экипажа также вместе с Александром Иванченковым из НПО «Энергия», а с 1988 года - вместе с Магомедом Толбоевым.

Личная жизнь

Отец - Волк Петр Иванович, 1912 г.р., инженер-автомобилестроитель.

Мать - Волк Ирина Ивановна, 1913 г.р., медицинский работник.

Жена - Волк (Скворцова) Валентина Александровна, род. 31.12.1940, домохозяйка.

Отец двух дочерей:

Дочь - Волк Марина Игоревна, 1961 г.р., учитель.

Дочь - Волк Ирина Игоревна, 1968 г.р., учитель.

Увлечение

Увлекается пилотированием спортивных самолетов, теннисом, горными лыжами, балетом.

58-й космонавт СССР и России и 143-й космонавт мира Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года в городе Змиеве Харьковской области УССР (ныне Украина).

Юность Игорь Волк провел в городах Ворошилов (ныне - Уссурийск) Приморского края и Курске.

В 1954 году окончил курсы Курского аэроклуба, в 1956 году - Кировоградское военное авиационное училище летчиков на Украине, в 1965 году - Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП) в городе Жуковском Московской области, в 1969 году - вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности "инженер-механик".

С 1954 года Игорь Волк находился на действительной службе. С 1956 года служил летчиком Бакинского округа ПВО (Азербайджанская ССР), летал на самолетах Ил-28, Ту-16. В 1963 году вышел в запас в звании старшего лейтенанта.

С мая 1965 по 2001 год Волк занимался летно-испытательной работой в Летно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области), летчик-испытатель Летно-испытательного центра (ЛИЦ) ЛИИ МАП.

Он летал практически на всех отечественных самолетах истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения, разработанных и выпущенных во второй половине XX века. Участвовал в атмосферных испытаниях воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося по программе "Спираль". Провел ряд сложных испытаний экспериментальных самолетов боевого применения. Выполнил цикл работ по отработке различных систем автоматического управления полетом, а также по доводке опытных и модифицированных силовых установок. Проводил испытания самолетов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полета. Проводил исследования по дозаправке истребителей в воздухе.

Его экзаменаторами, наставниками, а затем и товарищами по небу были Коккинаки, Анохин, Гарнаев, Амет-хан, Гудков.

С 1978 до 1980 года Игорь Волк был командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса "А" Летно-испытательного центра.

Одновременно с космической подготовкой продолжал работу в качестве летчика-испытателя, проведя целый ряд важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых - испытания на штопор самолетов Су-27 и Су-27У.

Общий налет более 7000 часов, налет в испытательных полетах более 3500 часов.

В 1979 году Игорь Волк приказом был зачислен в головную группу летчиков-испытателей, сформированную с целью подготовки по теме 11Ф35 ("Буран").

В 1979 - 1980 годах Игорь Волк проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина, не прекращая испытательную работу в ЛИИ, и закончил ее с отличием. 30 июля 1980 года. В сентябре 1980 года был включен в состав отряда космонавтов-исследователей.

В рамках подготовки к полету на "Буране" с 17 по 29 июля 1984 года совершил космический полет в качестве космонавта-исследователя космического корабля "Союз Т-12" (совместно с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой). Работал на борту орбитального комплекса "Салют-7" - "Союз Т-11" (экипаж Леонид Кизим, Владимир Соловье и Олег Атьков) - "Союз Т-12".

Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полета на Землю провел эксперимент по управлению самолетом-лабораторией Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана ", и самолетом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к "Бурану", совершив полеты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов "Бурана" после воздействия факторов космического полета.

С 1984 года Игорь Волк по программе подготовки к космическому полету на МТКК "Буран " проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана", на Су-7 и МиГ-25, по аэродинамике приближенных к МТКК "Буран".

Поднял в небо и провел испытания атмосферного аналога космического корабля "Буран" - БТС-002, в 1986-1987 годах совершил на нем 12 испытательных полетов (без выхода на орбиту).

В феврале 1987 года Игорь Волк был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ), оставаясь космонавтом-испытателем и летчиком-испытателем. После закрытия программы "Буран " до 1995 года он оставался в отряде космонавтов, но подготовки к полетам не проходил. Занимался испытательной работой.

В 1995-1997 годах Игорь Волк был начальником Летно-испытательного центра - заместителем начальника Летно-исследовательского института имени М.М. Громова.

Игорь Волк - заслуженный летчик-испытатель СССР (1983), летчик-космонавт СССР (1984), полковник запаса.

В 1984 году за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм летчику-космонавту Игорю Волку было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Игорь Волк награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени, медалями.

Женат, имеет двух дочерей; увлекается горными лыжами , теннисом, футболом.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Космонавт-испытатель Минавиапрома СССР
Игорь Петрович Волк рассказывает
о некоторых страницах истории создания
ОК "Буран", в том числе:

О роли Министерства авиационной
промышленности СССР, 12 Главного
управления и руководителей Министерства;

О принципах принятия решений по Бурану;

Об участии лётчиков-испытателей ЛИИ,
членов отряда космонавтов-испытателей
Минавиапрома СССР.

Запись выполнена у него дома 24-04-2010 г.
Е.В.Копыловым.

История создания отряда космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР (по теме МКС "Буран"):

1. 1977 год - создана Группа лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова (ЛИИ)
для работ по тематике «Буран» приказом начальника ЛИИ от 12 июля 1977 года №630 в составе:

Волк Игорь Петрович
Кононенко Олег Григорьевич
Левченко Анатолий Семёнович
Садовников Николай Фёдорович
Щукин Александр Владимирович

2. 1981 год - создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР приказом Министра
авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа
1981 года №26) в составе (первый набор):

Волк Игорь Петрович - командир отряда
Левченко Анатолий Семёнович
Станкявичюс Римантас Антанас-Антано
Щукин Александр Владимирович

3. 1983 год - приказом Министра авиационной промышленности СССР от 25 апреля 1983 г. № 213 в Отряд
ы: Султанов Урал Назибович и
Толбоев Магомед Омарович.

4. 1984 год - приказом Министра авиационной промышленности СССР от 12 апреля 1984 г. № 177 в Отряд
космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР зачислен Заболотский Виктор Васильевич .

5. 1985 год - приказом Министра авиационной промышленности СССР от 21 ноября 1985 г. № 537 в Отряд
Тресвятский Сергей Николаевич и
Шеффер Юрий Петрович.

6. 1987 год - приказом Министра авиационной промышленности СССР от 3 февраля 1987 г. № 7 в ЛИИ
им. М.М. Громова создан Отраслевой комплекс подготовки космонавтов-испытателей МАП (ОКПКИ МАП)
- начальник Волк И.П.,в следующем составе: отряд космонавтов-испытателей, медицинский отдел, инженерный
отдел, отдел кино-видеосъёмок. Штат сотрудников ОКПКИ МАП был установлен 60 человек.

7. 1989 год - приказом Министра авиационной промышленности СССР от 22 марта 1989 г. № 126 в Отряд
космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР зачислен Приходько Юрий Викторович .

В 1956 году досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ).
В 1969 году окончил Жуковский филиал Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе.
В 1965 году окончил Школу лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова (ЛИИ) Минавиапрома СССР.

С 1965 года на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ Минавиапрома СССР.
Летал на всех типах современных отечественных самолетов истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения и вертолётах.
Общий налёт более 7000 часов, в том числе налёт в испытательных полётах более 3500 часов.

Первым в мире провёл лётные исследования поведения самолёта Су-27 на закритических углах атаки
(до 100°), впервые выполнив и впоследствии описав, фигуру высшего пилотажа «Кобра» (впоследствии, по недоразумению, названной "Коброй Пугачёва").

По программе подготовки к пилотированию ОК "Буран"c 17 по 29 июля 1984 года участвовал в космической экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» в качестве космонавта-исследователя.
Продолжительность космического полёта составила 11 суток 19 часов.
Главной целью этого полёта было подтверждение возможности пилотирования самолётов Ту-154 и МиГ-25 космонавтом сразу после многодневного пребывания в космическом пространстве.

10 ноября 1985 года, совместно с Р.А.Станкявичусом, совершил первый атмосферный
полёт на аналоге Бурана (машина 002 ГЛИ) по программе горизонтальных лётных испытаний.

Всего выполнил 13 испытательных атмосферных полётов на машине 002 ГЛИ, в том числе:
10 полётов в качестве командира и 3 в качестве второго пилота.


В феврале 1987 года назначен начальником, созданного Минавиапромом СССР, Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ - ОКПКИ (аналога Центра подготовки космонавтов Минобороны).
С 1995 по 1997 года работал начальником Лётно-испытательного центра ЛИИ. Работал заместителем начальника ЛИИ до 2002 года.
Первый Вице-президент Федерации космонавтики России, Председатель Исполкома Федерации космонавтики России в 2003-2005 г.г.

Волк Игорь Петрович

-

командир отряда космонавтов-испытателей
Минавиапрома СССР

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1983).
Летчик-космонавт СССР (1984).
Герой Советского Союза (1984).

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1986),
Летчик-космонавт СССР (1987),
Герой Советского Союза (1987).

Родился 21 мая 1941 года в городе Краснокутск Харьковской области УССР.
Скоропостижно скончался 6 августа 1988 года.

Левченко Анатолий Семёнович

В 1964 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков (ЧВВАУЛ).
В 1971 году окончил Школу лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова (ЛИИ) Минавиапрома СССР.

С 1971 года на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ Минавиапрома СССР.

Общий налёт более 3600 часов, в том числе налёт в испытательных полётах более 1900 часов.

По программе подготовки к пилотированию ОК "Буран"c 21 по 29 декабря 1987 года участвовал в космической экспедиции посещения на кораблях «Союз ТМ-4» и орбитальной станции «Мир» в качестве космонавта-исследователя. Продолжительность полета составила 7 суток 21 час.

В 1986 - 1987 годах, совместно с А.В. Щукиным совершил 4 испытательных полёта на аналоге Бурана (машина 002 ГЛИ) по программе горизонтальных лётных испытаний.

Станкявичюс Римантас Антанас - Антано

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989).

Родился 26 июля 1944 года в городе Мариямполе Литовской ССР.
Погиб 9 сентября 1990 года во время демонстрационного полёта на Су-27 на международном авиасалоне в городе Сальгареда Италия.

В 1966 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков (ЧВВАУЛ).
В 1975 году окончил Школу лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова (ЛИИ) Минавиапрома СССР.

С 1975 года на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ Минавиапрома СССР.
Летал на многих типах отечественных самолетов истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения.
Общий налёт более 4000 часов, в том числе налёт в испытательных полётах более 2000 часов. Освоил 57 типов самолетов.

С сентября 1984 года по программе подготовки к космическому полету на ОК «Буран» проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолетах-лабораториях Ту-154 и МиГ-25, оснащенных системой управления «Бурана».

10 ноября 1985 года, совместно с И.П. Волком, совершил первый атмосферный полёт на аналоге Бурана (машина 002 ГЛИ) по программе горизонтальных лётных испытаний.
Продолжительность полёта составила 12 минут, высота - 1500 метров.
Всего выполнил 14 испытательных атмосферных полётов на машине 002 ГЛИ.

Щукин Александр Владимирович

Лётчик-испытатель 1-го класса (1984).

Родился 19 января 1946 года в городе Вена, Австрия, в семье военнослужащего.
Погиб 18 августа 1988 года во время тренировочного полёта на спортивном самолете Су-26М.

В 1970 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков (КВВАУЛ).
В 1980 году окончил вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе.
В 1977 году окончил Школу лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова (ЛИИ) Минавиапрома СССР.

С 1977 года на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ Минавиапрома СССР.
Летал на многих типах отечественных самолетов истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения.
Общий налёт более 3000 часов, в том числе налёт в испытательных полётах более 1200 часов. Освоил 50 типов самолетов.

С 1984 года по программе подготовки к космическому полету на ОК «Буран» проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолетах-лабораториях Ту-154 и МиГ-25, оснащенных системой управления «Бурана».

В 1986 - 1988 годах, совместно с И.П. Волком, А.С. Левченко и Р.А.А. Станкявичюсом совершил 7 испытательных полётов на аналоге Бурана (машина 002 ГЛИ) по программе горизонтальных лётных испытаний.

В феврале 1987 года был назначен заместителем командира отряда космонавтов-испытателей Минавиапрома.

ОТРЯД КОСМОНАВТОВ-ИСПЫТАТЕЛЕЙ МИНАВИАПРОМА СССР (состав 1989 года)

Сидят (слева-направо): Ю.П. Шеффер, У.Н. Султанов, И.П. Волк, М.О. Толбоев
Стоят (слева-направо) : Ю.В. Приходько, С.Н. Тресвятский, Р.А.А. Станкявичюс, В.В. Заболотский

Беседа В.В. Волоконского (МАП СССР) с космонавтом-испытателем Минавиапрома СССР
Игорем Петровичем ВОЛКОМ
об истории создания отряда космонавтов-испытателей в авиапроме:

Об испытаниях самолётов на бездвигательную
посадку;

О подборе и подготовке первого состава
отряда космонавтов-испытателей;

Воспоминания о членах отряда космонавтов-
испытателей первого набора.

Документальный фильм студии "Крылья России"

"Лётчик-испытатель Игорь Волк"

Из цикла "Дороже золота" 2008 год.

Фильм рассказывает о жизни и лётной работе
.великого лётчика-испытателя современности,
"Чкалова наших дней" -
Героя Советского Союза, Заслуженного
лётчика-испытателя СССР,
Космонавта-испытателя Минавиапрома
Игоря Петровича ВОЛКА


Биография

58-й космонавт СССР и России и 143-й космонавт мира Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года в городе Змиеве Харьковской области УССР (ныне Украина).

Юность Игорь Волк провел в городах Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края и Курске.

В 1954 году окончил курсы Курского аэроклуба, в 1956 году – Кировоградское военное авиационное училище летчиков на Украине, в 1965 году – Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП) в городе Жуковском Московской области, в 1969 году – вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности "инженер-механик".

С 1954 года Игорь Волк находился на действительной службе. С 1956 года служил летчиком Бакинского округа ПВО (Азербайджанская ССР), летал на самолетах Ил-28, Ту-16. В 1963 году вышел в запас в звании старшего лейтенанта.

С мая 1965 по 2001 год Волк занимался летно-испытательной работой в Летно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области), летчик-испытатель Летно-испытательного центра (ЛИЦ) ЛИИ МАП.

Он летал практически на всех отечественных самолетах истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения, разработанных и выпущенных во второй половине XX века. Участвовал в атмосферных испытаниях воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося по программе "Спираль ". Провел ряд сложных испытаний экспериментальных самолетов боевого применения. Выполнил цикл работ по отработке различных систем автоматического управления полетом, а также по доводке опытных и модифицированных силовых установок. Проводил испытания самолетов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полета. Проводил исследования по дозаправке истребителей в воздухе.

Его экзаменаторами, наставниками, а затем и товарищами по небу были Коккинаки, Анохин, Гарнаев, Амет-хан, Гудков .

В 1977 году Волк был включен в группу специальной подготовки по программе "Буран ".

С 1978 до 1980 года Игорь Волк был командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса "А" Летно-испытательного центра.

Одновременно с космической подготовкой продолжал работу в качестве летчика-испытателя, проведя целый ряд важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых – испытания на штопор самолетов Су-27 и Су-27У.

Общий налет более 7000 часов, налет в испытательных полетах более 3500 часов.

В 1979 году Игорь Волк приказом был зачислен в головную группу летчиков-испытателей, сформированную с целью подготовки по теме 11Ф35 ("Буран ").

В 1979–1980 годах Игорь Волк проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина , не прекращая испытательную работу в ЛИИ, и закончил ее с отличием. 30 июля 1980 года. В сентябре 1980 года был включен в состав отряда космонавтов-исследователей.

В рамках подготовки к полету на "Буране " с 17 по 29 июля 1984 года совершил космический полет в качестве космонавта-исследователя космического корабля "Союз Т-12" (совместно с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой ). Работал на борту орбитального комплекса "Салют-7" – "Союз Т-11" (экипаж Леонид Кизим, Владимир Соловье и Олег Атьков ) – "Союз Т-12".

Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полета на Землю провел эксперимент по управлению самолетом-лабораторией Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана", и самолетом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к "Бурану", совершив полеты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов "Бурана" после воздействия факторов космического полета.

С 1984 года Игорь Волк по программе подготовки к космическому полету на МТКК "Буран" проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана", на Су-7 и МиГ-25, по аэродинамике приближенных к МТКК "Буран".

Поднял в небо и провел испытания атмосферного аналога космического корабля "Буран" – БТС-002, в 1986-1987 годах совершил на нем 12 испытательных полетов (без выхода на орбиту).

В феврале 1987 года Игорь Волк был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ), оставаясь космонавтом-испытателем и летчиком-испытателем. После закрытия программы "Буран" до 1995 года он оставался в отряде космонавтов, но подготовки к полетам не проходил. Занимался испытательной работой.

В 1995-1997 годах Игорь Волк был начальником Летно-испытательного центра – заместителем начальника Летно-исследовательского института имени М.М. Громова.

Игорь Волк – заслуженный летчик-испытатель СССР (1983), летчик-космонавт СССР (1984), полковник запаса.

В 1984 году за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм летчику-космонавту Игорю Волку было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда ".

Игорь Волк награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени, медалями.

Женат, имеет двух дочерей; увлекается горными лыжами, теннисом, футболом.