Типовой устав ооо от фнс. Типовой устав Найти типовой устав

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

4. Установить:

предельную численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы в количестве 1051 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 47 547 тыс.рублей (в расчете на квартал);

предельную численность работников территориальных органов Службы в количестве 166 000 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 3 929 331,2 тыс.рублей (в расчете на квартал).

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федераций по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д,23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федераций от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 "Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 "О дачном строении "Баковка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 "О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной налоговой службе

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

II. Полномочия

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1. соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

5.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.1.3. выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

5.1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

5.1.8. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

5.2. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

5.2.1. производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;

5.2.2. производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

5.2.3. производство табачных изделий;

5.2.4. учреждение акцизных складов;

5.2.5. осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

5.2.6. проведение всероссийских лотерей;

5.3. осуществляет:

5.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

5.3.2. установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

5.4. регистрирует в установленном порядке:

5.4.1. договоры коммерческой концессии;

5.4.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. ведет в установленном порядке:

5.5.1. учет всех налогоплательщиков;

5.5.2. государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

5.5.3. сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

5.5.4. реестр лицензий на производство табачных изделий;

5.5.5. реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;

5.5.6. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

5.5.7. реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

5.5.8. единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

5.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

5.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

5.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

5.9. устанавливает (утверждает):

5.9.1. форму налогового уведомления;

5.9.2. форму требования об уплате налога;

5.9.3. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.4. форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.5. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

5.9.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

5.9.8. форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

5.9.9. форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

5.9.10. форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

5.9.11. форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

5.9.12. форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

5.9.13. форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

5.9.14. форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

5.9.15. перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

5.9.16. форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

5.9.17. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.18. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.19. форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

5.9.20. форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

5.10. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

5.11. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

5.12. рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

5.13. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.17. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

5.18. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.20. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.21. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.22. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной налоговой службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке заместителей руководителей территориальных органов Службы;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.

Слухи о появлении типовых уставов ООО ходят давно, и вот теперь в статью 52 ГК РФ было внесено изменение, и содержание ее изменилось:

1. Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица.

2. Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В этих случаях сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 54 настоящего Кодекса, не включаются в устав юридического лица и указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

3. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.

Согласно данной статье юридическое лицо (для нас это ООО) может действовать на основании типового устава . Типовые уставы будут разрабатываться и утверждаться уполномоченным на то органом. А сведения о том, что ООО применяет типовой устав будут вноситься в ЕГРЮЛ и соответственно там содержаться.

Действие этой законодательной нормы начнется через 180 дней после 29 июня 2015 года, после чего по задумке законодателя еще более упроститься процедура государственной регистрации ООО, поскольку в регистрирующий орган не нужно будет подавать устав.

Типовой устав будет практически один в один повторять Закон об ООО и не будет содержать таких сведений как:

  • Наименование
  • Фирменное наименование
  • Местонахождение (информация о юридическом адресе)
  • Размер уставного капитала

Теперь эти данные будут содержаться только в ЕГРЮЛ.

Учреждение (создание) с типовым Уставом

С введение типовых уставов измениться и процедура создания, т.е. учреждения, ООО. При учреждении ООО учредители в своем решении должны будут определить не только название, юридический адрес, размер уставного капитала, распределение долей, но и номер типового устава, на основании которого Общество будет действовать.

Документы для регистрации ООО с типовым уставом

Введение типовых уставов также влечет за собой и изменение в процедуре регистрации, комплекте документов, подаваемых в «налоговую» на регистрацию ООО.

Измениться форма Р11001 о создании юридического лица. В нее должны будут включить раздел или пункт (пока не ясно, что именно будет), в котором будет проставлен номер типового устава.

Введение типовых уставов повлечет изменения в законе о государственной регистрации юридических лиц, а также в содержании выписки из ЕГРЮЛ.

Кому подходит использование типовых уставов

Поскольку при создании ООО учредители вправе выбрать использовать типовой устав или написать свой, то следует определиться, кому типовой устав подходит, а кому не очень.

Использования при регистрации типового устава больше походят ООО, которые учреждаются только одним (единственным) учредителем. Связано это с тем, что типовые уставы практически будут копировать Закон об Обществах с ограниченной ответственностью.

Но, в случае учреждения ООО несколькими учредителями, типовой устав будет не очень удобен в использовании и применении при осуществлении хозяйственной деятельности. Связано это тем, что Закон ООО содержит множество диспозитивных норм, т.е. положений предполагающих выбор «как действовать». Например, учредители могу самостоятельно в уставе определить периодичность выплаты дивидендов. Получается, что ООО количеством учредителей более одного нужно все же разрабатывать свой устав, который будет учитываться все их пожелания.

Переход к типовому уставу

Если на момент вступления закона в действие и ввода типовых уставов к применению юридическое лицо уже существует и действует, то у него есть возможность перейти к использованию типового устава.

Это позволить в дальнейшем несколько экономить в таких случаях как:

  • Открытие счета - не нужно нотариально заверенная копия устава
  • Внесение изменение в учредительные документы - не нужно платить госпошлину
  • Не нужно заказывать дубликат в случае утери оригинала
  • И другое

Отказ от типового устава

Законодатель предусмотрел возможность отказа от использования типового устава Общества с ограниченной ответственностью. Сделать это можно будет в любой момент. Пригодиться это может в том случае, когда единственный участник продает часть доли в уставном капитале новому участнику и тогда типовой устав уже не совсем подходит для использования.

Использовать типовой устав или разработать свой решать учредителям при создании ООО. Однако подумать об этом нужно и лучше взвесить все «за» и «против» до подачи документов на

Дата публикации: 13.07.2015 02:00 (архив)

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов» .

Федеральный закон предусматривает создание и использование обществами с ограниченной ответственностью (ООО) типовых уставов в электронной форме. Такие уставы заменят собой бумажные индивидуальные уставы ООО и будут иметь одинаковую с ними юридическую силу.

Форму типовых уставов и их содержание будет утверждать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Решение об использовании типового устава может быть принято общим собранием участников ООО. При этом общество может одновременно использовать индивидуальный устав, положения которого будут дополнять положения типового устава. Если участники сочтут использование типового устава нецелесообразным, они в любой момент могут от него отказаться, приняв еще одно решение на общем собрании.

Типовой устав не потребует его последующего утверждения участниками ООО и придания такому уставу бумажной формы. Для целей регистрации юридического лица не потребуется представлять типовой устав в регистрирующий орган ни в бумажной форме, ни в форме электронного документа. При внесении изменений в устав, касающихся индивидуальных сведений об ООО (наименование, место нахождения, размер уставного капитала и т.д.), достаточно будет заполнить соответствующие графы в заявлении, представлять же в регистрирующий орган экземпляр изменений в устав или устав в новой редакции не требуется.

Для ООО сохраняется также возможность действовать на основании индивидуализированных уставов, то есть с указанием в уставе индивидуальных сведений об ООО и положений, не предусмотренных типовым уставом. Такой документ будет существовать в бумажной форме. Отказаться от использования типового устава или перейти на использование типовых уставов, ООО сможет в любой момент в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме того, с 1 января 2016 года при внесении изменений в сведения о месте нахождения юридического в течение трех рабочих дней после дня принятия этого решения лица в регистрирующий орган должны быть представлены документы, подтверждающие наличие у юридического лица (исполнительного органа или участника, владеющего не менее 50% долей) права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенного по данному адресу, указанному в решении об изменении места нахождения юридического лица. Регистрация изменения адреса будет производиться по истечении двадцати дней с момента внесения сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.

Когда на сайте ФНС РФ можно будет скачать образец устава ООО 2018 - 2019 годов

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.08.2018, в котором ведомство представило 36 вариантов типового устава ООО 2019 года вступает в силу по истечении 9 месяцев с момента его официального опубликования - с 24.06.2019. После наступления указанной даты типовой устав ООО на сайте ФНС РФ будет доступен и его можно будет использовать при регистрации.

У некоторых участников оборота сложилось впечатление, что шаблонный вариант можно использовать как образец устава ООО — 2018-2019 в соответствии с нормами законодательства. Однако его назначение иное.

ГК РФ (п. 2 ст. 52) предусматривает возможность использования типового устава общества с ограниченной ответственностью для госрегистрации. Минусы этого способа:

  1. Такой документ является кратким сводом упрощенных правил.
  2. Во многих случаях будут применяться диспозитивные нормы законодательства. Детальная же самостоятельная проработка проекта устава предприятия (ООО) по образцу, в котором учитываются диспозитивные нормы закона, позволит учесть все нюансы.
  3. Существует вероятность, что организации с типовыми документами будут чаще привлекать внимание проверяющих органов.

Типовые уставы ООО: особенности

При анализе предложенных текстов становится очевидно, что требования к уставу ООО 2019 года предъявляются жесткие. По сути предложен один образец устава ООО, в котором меняется одно из следующих условий:

  • возможность выхода участника;
  • избрание 1-го исполнительного органа/осуществление данных обязанностей каждым участником общества;
  • наличие/отсутствие согласия остальных членов на продажу доли третьему лицу;
  • удостоверение решения общего собрания нотариусом, подписями всех членов общества.

Во всех 36 уставах:

  • общество не имеет печати;
  • виды деятельности устанавливаются без ограничений и перечисления;
  • единоличный исполнительный орган избирается на 5 лет;
  • отсутствует совет директоров.

Типовые образцы уставов акционерного общества 2019 года не введены властными структурами - это, в отличие от типовых уставов ООО, лишь формы для разработки собственного устава.

Где скачать уставы ООО по ссылкам

Самостоятельная разработка документов организации потребуется в том случае, если положения типовых уставов ООО образца 2019 не будут соответствовать намерениям учредителей. Где взять устав для ООО? Мы можем порекомендовать воспользоваться приказом Минэкономразвития либо, к примеру, скачать его на нашем сайте, где мы выложили несколько вариантов. Они прикреплены к статьям: Составляем устав ООО с советом директоров - образец 2018 - 2019 , Образец устава для ООО с двумя учредителями 2018 - 2019 и др.

Какие действия нужно предпринять для регистрации и какие еще документы нужны для этого, описано в статье Регистрация ООО самостоятельно в 2018 - 2019 гг.: пошаговая инструкция .

Этот образец устава ООО с титульным листом, который можно заполнить своими данными.

Рассмотрим некоторые часто возникающие при доработке и оформлении документов для регистрации вопросы.

Оформление устава для регистрации

При подготовке устава впервые зачастую возникают затруднительные вопросы. В том числе как прошить устав для налоговой инспекции? И вообще, надо ли прошивать устав при регистрации ООО? Следующий тонкий момент: кто подписывает устав ООО при создании? Нужно ли это делать?

Разберемся в этих нюансах:

  1. В настоящее время требование о прошивке документов отсутствует. ФНС РФ дала однозначное разъяснение об этом в письме от 25.09.2013 № СА-3-14/3512@. Но нет и запрета. Смысл скрепления состоит в том, чтобы обеспечить аутентичность и целостность документа, чтобы потом не думать, как восстановить устав ООО «N» в случае его частичной утраты.
  2. Подписывать устав тоже не требуется. Но наклейку на прошивке, где указывается количество листов, может подписать заявитель при регистрации. Традиционно титульный лист справа вверху подписывал председатель собрания, утвердившего документ. Это не возбраняется и сейчас. Аналогичным образом оформляется титульный лист устава ООО - 2018-2019.

Предмет деятельности ООО в уставе, адрес общества

Рассматривая вопрос, как составить устав ООО, учредители зачастую задумываются о том, как осветить виды деятельности общества.

Типовые варианты не содержат указаний на конкретные виды деятельности. Вся смысловая нагрузка в этой части будет падать на коды ОКВЭД.

На наш взгляд, целесообразно описать предмет деятельности общества в уставе, если планируется занятие единственным и лицензируемым видом деятельности, который отражен в названии организации (например, банковской, охранной деятельностью). В любом случае при изменении вида деятельности нужно будет поменять наименование общества, а вместо внесения дополнений в устав ООО всегда удобнее изложить его в новой редакции с учетом всех организационных изменений.

По вопросу о том, что указать в уставе о месте нахождения общества, существует такая практика: указывать наименование населенного пункта (города). Подробный адрес в любом случае будет приведен в заявлении о регистрации.

Итак, в случае если организация имеет простую структуру или состоит из одного участника, приемлемыми будут образцы типовых уставов ООО. Для создания обществ с усложненной структурой целесообразно рассмотреть возможность разработки собственного проекта устава с возможным использованием приведенных нами образцов и рекомендаций по их доработке для целей регистрации.

Президент РФ В. Путин подписал Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…», в соответствии с которым внесены изменения в закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц…».

Изменения коснулись типового устава обществ с ограниченной ответственностью, которые мы рассмотрим в этой статье. Мы выясним, как применяется типовой устав, какие важные моменты необходимо знать об этом документе, как перейти на типовой устав или отказаться от его применения.

В нижней части страницы читатель может бесплатно скачать типовой устав ООО 2019 года.

Типовой устав ООО в 2019 году

Напомним, что закон вступил в силу по истечении 180 дней с момента его официального опубликования, кроме отдельных положений, которые вступили в силу с 1 января 2016 года.

Закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» предусматривает следующее:

  1. ООО вправе действовать на основании устава, который утвержден его участниками или учредителями или на основании типового устава (в соответствии с федеральным законом).
  2. Утвержденный типовой устав ООО (юридического лица) должен быть размещен в сети интернет на официальном сайте регистрирующего органа.
  3. В случае применения юридическим лицом типового устава, в регистрирующий орган нет необходимости предоставлять учредительные документы.
  4. Срок государственной регистрации юридических и физических лиц осуществляется в срок не более чем три рабочих дня (с момента представления документов в регистрирующий орган).
  5. Порядок государственной регистрации изменений в связи с решением организации применять типовой устав.

Таким образом, у организаций появилась возможность выбирать типовой устав ООО, утвержденный уполномоченным государственным органом, который размещен на сайте ФНС, или действовать на основании собственного устава, утвержденного участниками или учредителями ООО.

Что еще нужно знать о типовом уставе?

Право организации действовать на основании типового устава, разработанного уполномоченным государственным органом, было закреплено в Гражданском кодексе РФ 1 сентября 2014 года.

Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов» конкретизировал порядок применения типового устава.

Следует отметить, что закон коснулся обществ с ограниченной ответственностью, а акционерные общества не вправе действовать на основании типового устава.

Типовой устав не содержит персональных данных организации:

  • наименование;
  • местонахождение;
  • размер уставного капитала.

Преимущества использования типового устава

К преимуществам использования типового Устава можно отнести:

  • отсутствие необходимости разрабатывать персональный Устав ООО, а, следовательно, отсутствие дополнительных затрат на услуги юриста;
  • отсутствие риска, что самостоятельно подготовленный Устав будет неправильно составлен, соответственно, исключается риск, что такой Устав не будет зарегистрирован в ФНС;
  • типовой устав ООО не имеет бумажной формы;
  • нет необходимости подавать Типовой устав юридического лица с пакетом документов на регистрацию ООО. Необходимо просто отметить в новой форме Р11001, что ООО будет действовать на базе типового устава;
  • для работы с контрагентами не нужно будет подавать им копию Устава, достаточно сообщения, что организация применяет типовой Устав.

ООО может начать применение типового устава со дня учреждения общества с ограниченной ответственностью или с момента принятия решения о переходе на типовой устав.

Переход на типовой устав ООО 2019 года

Новым ООО лучше всего решить вопрос о типовом уставе еще перед регистрацией в ФНС. Сведения об этом необходимо отразить в решении об учреждении общества с ограниченной ответственностью и в заявлении на регистрацию ООО. Что касается уже действующих организаций, то они могут перейти на применение типового устава в любое время.

В любом случае, для перехода на типовой устав ООО в 2019 году потребуется совершить следующие действия:

  • утверждать устав в письменной форме;
  • предоставить устав в ФНС.

Необходимо будет оповестить налоговую службу о том, что организация применяет в свой деятельности типовой устав. ФНС, в свою очередь, внесет сведения об этом в ЕГРЮЛ. То есть, чтобы перейти на типовой устав, организация должна направить в ФНС два документа:

  • решение участников ООО о переходе на типовой устав;
  • заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Применяя типовой устав, организация экономит время и денежные средства на разработку текста документа и его регистрацию. В результате ООО, работающим с применением типового устава, будет проще изменять данные о местонахождении, размере уставного капитала и наименовании организации.

Кроме того, отсутствие самостоятельно разработанного устава вряд ли скажется на сотрудничестве с партнерами. Вместо того чтобы предоставлять копии устава, вполне достаточно будет сообщить о том, что организация применяет типовой устав. С положениями типового устава можно будет ознакомиться на сайте ФНС.

Отказ от типового устава ООО

В случае если ООО не хочет применять типовой устав, то в любой момент можно сделать следующее:

  • принять решение о том, что организация больше не будет действовать на основании типового устава;
  • утвердить собственный устав.

После совершения вышеперечисленных действий, необходимо предоставить в налоговую службу документы, которые нужны для регистрации изменений, внесенных в устав ООО.

С 2015 года продолжается история с Типовым Уставом ООО. Уже и Гражданский Кодекс РФ разрешил их использовать и Минэкономразвития два раза разрабатывало и вносило изменения в их проекты, но ООО не могли применять их для работы, так как они не были утверждены. И вот, в конце концов, опубликован приказ Минэкономразвития от 1 августа 2018 года N 411, которым утверждены типовые уставы, на основании которых могут действовать ООО.