Презентация к аналитическому отчету учителя истории. Презентация "аналитический отчет за межаттестационный период"

Брюханова Татьяна Николаевна

Аналитический отчёт за межаттестационный период 2010-2015 гг.

учителя истории и обществознания

МКОУ Горкинская СОШ


Сведения об аттестующемся

«Развитие мотивации к изучению предмета и познавательной активности школьников»


  • Работать над повышением воспитательных возможностей уроков истории.
  • Использовать активные формы работы на уроках.
  • Создание контрольно-измерительных материалов.

Направления деятельности в межаттестационный период

  • Учебная деятельность

Преподавание учебных дисциплин: «История», «Обществознание», «МХК», «История Урала»

  • Методическая работа

Разработка программно-методического обеспечения для выше перечисленных дисциплин

  • Воспитательная работа – классное руководство
  • Общественная деятельность

Участие в общественной жизни села Горки


Задачи на межаттестационный период

  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Творчески относиться к учебному процессу;
  • Совершенствовать умение применять технологии тестовые, информационные, групповые, игровые и технологию развивающего обучения, активно использовать их в своей работе.

Технологии воспитывающие и развивающие интерес к предмету

  • Тестовые технологии;
  • Информационные технологии;
  • Групповые технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технология развивающего обучения.

Приёмы и способы формирования логического мышления учащихся:

  • сравнение;
  • рассуждение;
  • умение выделить причинно-следственные связи;
  • обобщение и формулировка выводов.




Достижения учащихся

Учебный год

Олимпиады и конкурсы

НПК, проект «Первые государства».

Уровень

НПК, проект «Образование Древнерусского государства».

Школьный

Достижения

Конкурс рисунков и плакатов «Мы за будущее без экстремизма» в рамках программы «Лики многонационального Урала».

Брюханов Константин, 5 кл., 1 место.

Фамилия, имя ученика, класс

Школьный

Брюханов Константин, 5 кл., участие.

Муниципальный

Муниципальный

Брюханов Константин, 6 кл., участие.

Лазукова Ксения, 11 кл., 1 место


Литературно-краеведческий районный конкурс «Жизнь леса и судьбы людей».

Муниципальный

Конкурсе «Семейные ценности».

учащиеся 9 класса, 1 место

Муниципальный

Литературно-творческий конкурс «Серебряное пёрышко»

Конкурс школьных проектов, посвящённом 20-летию Конституции Российской Федерации.

Муниципальный

Емельянова Екатерина и Анохина Наталья, 10 кл., 3 место

Фоминцева Анастасия, 10 кл., участие.

Всероссийский

Интернет-олимпиада по избирательному праву «Выбор за нами!»

Конкурс сочинений «Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации».

Анохина Анастасия, 11 кл., участие.

Межтерриториальный

Фоминцева Анастасия, 11 кл., участие.

Брюханов Константин, 8 кл., 1 место.

Брюханов Константин, 7 кл., участие.


Литературно-творческий конкурс «Серебряное пёрышко»

Муниципальный

«Город мастеров»

Емельянова Екатерина, 11 кл., Брюханова Любовь, 5 кл., участие.

Муниципальный

Экологическая викторина «Экотурнир».

Брюханова Любовь, 5 кл., участие.

Муниципальный

1.Олимпиада по истории от «ФГОС тест».

Интеллектуальный конкурс «…Победу назовут они Уралом!»

Брюханова Любовь, 5 кл., 2 место.

Всероссийский

Дружинин Максим, 8 кл., 1 место по РФ и региону.

2.Викторина «Знаменитые полководцы»

Областной

Брюханов Константин, 8 кл., участие

Всероссийский

Озорнина Ксения, 8 кл., 1 место по РФ и региону. Дружинин Максим, 8кл., 2 место по РФ и по региону. Анохина Татьяна, 8 кл., 6 место по РФ и 4 по региону.



Обобщение педагогического опыта

  • Являюсь постоянным участником районных методических объединений.
  • Неоднократно разрабатывала олимпиадные задания по истории и обществознанию для разных классов.
  • Ежегодно являюсь членом комиссии по проверке олимпиадных работ на муниципальном уровне по истории и обществознанию.
  • В 2014 году выступала на РМО по теме «Внедрение ФГОС. Из опыта работы по дополнительному образованию».

Cлайд 1

ЗАЩИТА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Юдиной Ирины Николаевны воспитатель ГПД I кв. категории

Cлайд 2

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период с 2004 – 2009 года.

Cлайд 3

Задачи: Выполнение рекомендаций по итогам предыдущей аттестации. Систематизировать и обобщить работу, осуществляемую в рамках воспитательного и коррекционного процесса. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов. Определить целеполагание предстоящего межаттестационного периода. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА

Cлайд 4

Cлайд 5

ИЗ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА «Воспитание и только воспитание – цель школы» Песталоцци Школа в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Cлайд 6

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ Противоречия Между необходимостью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствием научно обоснованной программы содействия им в этом. Между накопленным в педагогической науке и практике, опытом по коммуникативному обучению нормально развивающихся детей и недостаточным опытом по совершенствованию коммуникативного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы сложность адаптации воспитанников в новом коллективе педагогов и детей недостаточное владение необходимым арсеналом коммуникативных знаний, умений и навыков неустойчивость контактов и их недостаточная глубина импульсивность в конфликтных ситуациях

Cлайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ НА 2004 – 2009 ГОДА Цель: создание условий для комплексного развития личности свободной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности.

Cлайд 8

Cлайд 9

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей результата воспитанности у воспитанников ГПД на 1,27 балла, что составляет 42,3% качества воспитанности. Уровень воспитанности динамика показателей результата воспитанности 2004 – 2009 года

Cлайд 10

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей охвата воспитанников ГПД дополнительным образованием, что составляет 37,1% . Уровень познавательных интересов динамика показателей охвата воспитанников дополнительным образованием 2004 – 2009 года

Cлайд 11

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика участия воспитанников в мероприятиях разного уровня: школьного, городского, областного. Уровень социального творчества воспитанников динамика показателей результатов участия воспитанников в мероприятиях 2004 – 2009 года

Cлайд 12

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень социальной адаптации – достаточный: 100 % воспитанников ГПД аттестованы за год и успешно прошли итоговую аттестацию. 91,7 % обучаются в профессиональных учреждениях города и области, 8,3% трудоустроены. Состоявших на школьном или городском учёте– нет.

Cлайд 13

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Конституция РФ Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об образовании» Закон «Об образовании» Свердловской области НРК ГОС Устав школы Программа развития – 5 Образовательные программы щколы

Cлайд 14

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип ориентации на позитив в поведении и характере воспитанников Принцип социальной адекватности Принцип индивидуализации Принцип социального закаливания Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно – педагогической деятельности

Cлайд 15

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогику сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский) Технологию коллективных творческих дел (Иванов) Игровые технологии (Шмаков) Здоровье сберегающие технологии Технологию по формированию готовности выпускников к профессиональному самоопределению Информационно – коммуникативные технологии.

Cлайд 16

Cлайд 17

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА ПОСЕЩЕНИЕ КАТКА ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ ПОХОД НА ЛЫЖАХ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Cлайд 19

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОВМЕСТНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЛА ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ «ХОЗЯИН ДОМА», «ХОЗЯЮШКА» ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» ЧАСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЭКСКУРСИЯ В УЧЕБНЫЕ ПРОФ. УЧИЛИЩА И НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ВСТРЕЧИ С РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Cлайд 20

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ, ЛЕКТОРИЕВ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ И ОБЛАСТНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КОНКУРСАХ ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ СРЕДНЕГО УРАЛА» ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА, ШКОЛЫ К ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЯМ

Объект анализа: эффективность педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 2006 по 2008 годы Предмет анализа: результаты профессиональной деятельности педагога, представленные через: уровень успеваемости; уровень успеваемости; качество преподавания; качество преподавания; результативность внеклассной работы; результативность внеклассной работы; методическое сопровождение преподавания; методическое сопровождение преподавания; внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий; внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий; повышение профессионализма и квалификации учителя. повышение профессионализма и квалификации учителя.


Рекомендации на межаттестационный период продолжить изучение и внедрение в процесс педагогической деятельности информационных технологий; продолжить изучение и внедрение в процесс педагогической деятельности информационных технологий; развивать материально-техническую базу кабинета истории; развивать материально-техническую базу кабинета истории; представлять педагогической общественности результаты и опыт своей педагогической деятельности. представлять педагогической общественности результаты и опыт своей педагогической деятельности.


Профессиональные задачи 1. Модернизировать процесс преподавания обществоведческих дисциплин через оснащение новыми техническими средствами обучения кабинета истории и обществознания. 2. Шире применять информационно-коммуникативные технологии в классно-урочной и внеклассной работе. 3. Ознакомиться с новейшей нормативно-правовой базой функционирования современной российской и региональной систем образования. 4. Добиться оптимальных результатов в работе классного руководителя, осуществляя качественной педагогическое сопровождение выпускников.




В рамках технологии развивающего обучения использую следующие приёмы, средства и методы: 1. Информатизация процесса преподавания улучшение материально- технической базы кабинета истории: улучшение материально- технической базы кабинета истории: TV, видео, DVD; TV, видео, DVD; КРМ учителя; КРМ учителя; медиапроектор; медиапроектор; интерактивная доска. интерактивная доска. новое ресурсное обеспечение образовательного процесса: новое ресурсное обеспечение образовательного процесса: видеофильмы; видеофильмы; электронные образовательные ресурсы (учебники, карты, презентации, энциклопедии, словари, тренажёры). электронные образовательные ресурсы (учебники, карты, презентации, энциклопедии, словари, тренажёры).


2. Использование метода проблематизации в преподавании истории и обществознания, который построен на трёх теориях интерпретации исторического процесса: в преподавании истории и обществознания, который построен на трёх теориях интерпретации исторического процесса: религиозно- историческая теория; религиозно- историческая теория; всемирно- историческая теория; всемирно- историческая теория; локально- историческая теория. локально- историческая теория.


3. Использование деятельностного подхода к организации обучения (обучение через деятельность, плотный график учебного занятия, его насыщение новыми приёмами, действиями). к организации обучения (обучение через деятельность, плотный график учебного занятия, его насыщение новыми приёмами, действиями).




5. Организация внеклассной работы по истории, обществознанию и праву в рамках подготовки к предметным олимпиадам, участию в конкурсах, защите исследовательских проектов. по истории, обществознанию и праву в рамках подготовки к предметным олимпиадам, участию в конкурсах, защите исследовательских проектов.


Результаты профессиональной деятельности 1. Отсутствие неуспевающих по итогам учебного года на протяжении трёх лет. 2. Высокие показатели качества обучения: право – от 79 до 91 %; право – от 79 до 91 %; обществознание – от 67 до 80%; обществознание – от 67 до 80%; история от 60 до 80%. история от 60 до 80%. 3. Рост числа обучаемых по предмету «Политика и право». 4. Рост уровня познавательной мотивации учащихся.


5. Высокий процент выбора предметов общественно- политического цикла при прохождении государственной (итоговой) аттестации. МОУ СОШ 11, 9класс предмет учебный год учебный год учебный год история3 чел.2 чел.3 чел. обществознание24 чел.11 чел.15 чел. МОУ СОШ 11, 11 класс предмет учебный год учебный год учебный год история1 чел.нет 11 кл.3 чел. обществознание2 чел.нет 11 кл.15 чел. МОУ СОШ 1, 11 класс классвсего учащихсясдавали историюсдавали обществознание 11а42 человека10 человек19 человек 11б


6. Высокий качественный показатель уровня промежуточной (годовой) аттестации и государственной (итоговой) аттестации Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории и обществознания в учебных годах в МОУ СОШ 11


Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории, обществознания и курса «Политика и право» Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории, обществознания и курса «Политика и право» в МОУ СОШ 1 в 2005 – 2008 учебных годах в МОУ СОШ 1 в 2005 – 2008 учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах Показатели результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов МОУ СОШ 11 Показатели результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах в учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 1 в учебном году Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 1 в учебном году


7. Показатели участия в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» гг.городская игра «Права и обязанности»группа учащихся 9-х классов 92 место гг.городская олимпиада по историиАтеполихин Вячеслав102 место гг.окружная олимпиада по историиАтеполихин Вячеслав10участие гг.городская олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав101 место гг.областная олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав10 10 место гг.городская олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав111 место гг.окружная олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав115 место гг.городская олимпиада по обществознаниюАтеполихин Вячеслав112 место гг.окружная олимпиада по обществознаниюАтеполихин Вячеслав112 место гг.областной тур олимпиады по обществознаниюАтеполихин Вячеслав11вошёл в десятку лучших гг.городская олимпиада по историиШипина Джулия103 место гг.муниципальный тур олимпиады по обществознаниюШипина Джулия113 место 2008 г.муниципальный тур защиты исследовательских проектов Гребнев Дмитрий92 место гг.муниципальный тур олимпиады по правуЛаптева Анна112 место гг.муниципальный тур олимпиады по правуШипина Джулия113 место


Направления методической работы: 1. Разработка программно-методического обеспечения преподавания истории, обществознания и права. 2. Разработка курса «Символы государства Российского» для учащихся 5 – 6 классов и элективного курса «Ключи к тайнам Клио (основы нумизматики)» для учащихся 9 класса. 3. Экспертно-аналитическая деятельность в Городской (муниципальной) и школьной аттестационной комиссии, Экспертном совете при представительстве ИРРО в Восточном управленческом округе. 4. Участие в городских и окружных педагогических чтениях 2007 года. 5. Подготовка сообщений и представление докладов на заседаниях городского методического объединения учителей истории и обществознания, педагогических советах, семинарах. 6. Участие в экспертизе проектов нового государственного образовательного стандарта. 7. Повышение информационно-технологической культуры педагога. 8. Курсовая переподготовка.


Воспитательная деятельность в межаттестационный период включала в себя: Классное руководство в 10 – 11 классах. Классное руководство в 10 – 11 классах. Педагогическую деятельность, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей выпускника (информационно- коммуникативной, познавательной, культуры ЗОЖ, нравственной, правовой, трудовой и других). Педагогическую деятельность, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей выпускника (информационно- коммуникативной, познавательной, культуры ЗОЖ, нравственной, правовой, трудовой и других). Технологическую подготовку учащихся к государственной аттестации в форме ЕГЭ. Технологическую подготовку учащихся к государственной аттестации в форме ЕГЭ. Обеспечение оптимальных образовательных результатов выпускников (из 17 учащихся аттестаты получили 17; отличников и ударников – 9; золотые медалисты – 2; серебряные медалисты – 2). Обеспечение оптимальных образовательных результатов выпускников (из 17 учащихся аттестаты получили 17; отличников и ударников – 9; золотые медалисты – 2; серебряные медалисты – 2). Деятельность, направленную на осознанное профессиональное самоопределение выпускников (в ВУЗы поступили 9 человек, в ССУЗы – 8 человек). Деятельность, направленную на осознанное профессиональное самоопределение выпускников (в ВУЗы поступили 9 человек, в ССУЗы – 8 человек).


Проблемы и противоречия в моей профессиональной деятельности 1. Информатизация образовательного процесса требует постоянного совершенствования моей профессиональной подготовки в вопросах применения информационных технологий. 1. Информатизация образовательного процесса требует постоянного совершенствования моей профессиональной подготовки в вопросах применения информационных технологий. 2. Ощущается необходимость в оснащении кабинета истории и обществознания недостающим оборудованием по ИКТ. 2. Ощущается необходимость в оснащении кабинета истории и обществознания недостающим оборудованием по ИКТ. 3. Совершенно необходимо создание АРМ учителя, что невозможно без подключения компьютера учителя к сети Интернет и создания в нашей школе локальной информационной сети. 3. Совершенно необходимо создание АРМ учителя, что невозможно без подключения компьютера учителя к сети Интернет и создания в нашей школе локальной информационной сети. 4. На сегодня нет возможности осуществлять обратную связь с учащимися через компьютер, так как в классе оборудовано только КРМ учителя. 4. На сегодня нет возможности осуществлять обратную связь с учащимися через компьютер, так как в классе оборудовано только КРМ учителя. 5. Необходимо продолжить работу по формированию в кабинете современного учебно-методического комплекса, включающего разнообразные электронные образовательные ресурсы для учащихся и учителя. 5. Необходимо продолжить работу по формированию в кабинете современного учебно-методического комплекса, включающего разнообразные электронные образовательные ресурсы для учащихся и учителя. 6. Следует продолжить работу по внедрению модели мониторинга образовательных достижений учащихся, модернизации критериально- оценочной базы как показателя результативности преподавательской деятельности по истории и обществознанию. 6. Следует продолжить работу по внедрению модели мониторинга образовательных достижений учащихся, модернизации критериально- оценочной базы как показателя результативности преподавательской деятельности по истории и обществознанию.


Важнейшие направления профессиональной деятельности (проект) ЗадачиРешение данной задачи предполагает: 1.Повышение информационной компетентности педагога -обучение на курсах повышения квалификации; -самообразование; - сотрудничество с другими педагогами через Интернет-проект «СОМ», сетевые методические объединения преподавателей истории и обществознания. 2.Совершенствование технической базы кабинета истории -приобретение нового оборудования (см. главу 1 аналитики); - подведение Интернета к компьютеру учителя; - установление звуковой карты, либо при невозможности замена процессора 3. Формирование в кабинете истории автоматизированного рабочего места учителя - разработка структуры АРМ учителя истории и обществознания; - создание электронной инструментальной оболочки АРМ; - сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала по модулям АРМ; - создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала; - разработка и внедрение авторских материалов в АРМ; - проведение семинаров и конференций для ознакомления с АРМ учителя истории и обществознания 4. Внедрение мониторин- говых процессов в сис- тему обучения истории и обществознанию - уточнение критериально-оценочных параметров реализации ГОС; - использование мониторинговой системы для оказания содействия учащимся в освоении ГОС


Важнейшие направления профессиональной деятельности (проект) 5. Переход к преподаванию на основе образовательной технологии развивающего обучения через проектную, исследовательскую деятельность учащихся - необходимо более детально изучить историю этого метода обучения; - найти механизмы гармоничного синтеза данной технологии с проектно-исследовательской, частично-поисковой деятельностью учащихся; - разработать и начать применение проекта «Преподавание истории древнего мира в контексте развивающей технологии и деятельностного подхода к организации обучения» 6. Повышение нормативно-правовой компетентности педагога - изучение основных и текущих законов и подзаконных актов в сфере модернизации образования с целью обеспечения прав детей в сфере получения качественного образования




Нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о защите прав ребенка
  • Конституция РФ
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Цель на межаттестационный период 2007 - 2012 :

повышение собственной профессиональной компетентности для обеспечения качества образования и развития младших школьников, через индивидуализацию образовательного процесса.


Задачи:

  • Создать методическую базу, необходимую для оптимальной учебной работы с учащимися;
  • Определить наиболее эффективные формы и методы учебной мотивации школьников, приёмы и методы реализации личностно-ориентированных технологий.
  • Использовать эффективные формы работы с учащимися;
  • Создать условия для развития творческой и познавательной компетентности учащихся.

Планировала получить следующий результат:

  • повышение качества образованности учащихся (до 60%)
  • овладевать педагогическими методами и приемами, способствующими развитию познавательного интереса, а также индивидуализации образовательного процесса;
  • успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.

Показатели результативности педагогической деятельности:

  • Уровень развития познавательных процессов учащихся.
  • Уровень индивидуального развития учащихся.
  • Уровень и качество обученности учащихся
  • Уровень развития ОУУН, предметных ЗУН.
  • Результаты внеклассной работы.
  • Успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.













Ключевые компетенции:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения.

Работа с учебным текстом

Работа с простейшими моделями

Проведение простейших измерений

Соотнесение полученных результатов

Устное описание окружающего мира







Способности педагога:

  • управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся;
  • развивать интерес к учебному предмету;
  • способность воздействовать на человека;
  • теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
  • следить за научными исследованиями; изучать опыт педагогической практики.

Программы:

  • рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству.
  • рабочая программа факультатива «Наглядная геометрия»
  • рабочая программа элективного курса «Юные исследователи»

Курсовая подготовка:

  • ИРРО по образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста» 120 часов (2008 год);
  • НОУДПО «Институт «Ай Ти» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа (2009 год);
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационно-образовательной среды» 72 часа (2011 год).


  • личностно-ориентированная, групповая;
  • игровая;
  • проблемно-поисковая;
  • исследовательская;



2007 г. - урок для воспитателей ДОУ «Письмо строчной буквы «п»;

2008 г. - урок по литературе К. Паустовский «Барсучий нос» для педагогов школ города в рамках городского семинара «Интерактивные формы обучения».

2009 г. – открытый урок русского языка по теме «Глагол» в рамках областного семинара «Индивидуализация в образовательном процессе как условие успешности обучающихся»;


Противоречие:

между необходимостью формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) и несовершенством применяемых для этого форм, методов и приёмов .


Проблемы:

  • поиск путей повышения профессиональной компетентности педагога через изучение и внедрение стандарта второго поколения;
  • поиск путей развития личностных универсальных учебных действий учащихся.

Цель проекта:

создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через внедрение стандарта второго поколения.


Задачи:

  • Изучить теоретические основы и обеспечить введение федерального образовательного стандарта второго поколения;
  • Обеспечить формирование и развитие личностных универсальных учебных действий через организацию внеурочной деятельности;
  • Совершенствовать профессиональную компетентность через изучение нормативных документов федерального, регионального уровня.

Планируемый результат:

  • Достигнут необходимый уровень педагогической компетентности для внедрения федерального образовательного стандарта второго поколения;
  • Определены эффективные методы и приёмы работы по развитию и формированию универсальных учебных действий.